1.
(16.07.2007 23:58)
0
ТАКИЕ СЕМЕНА В келье, в монастыре, в церкви и синагоге -- Одни страшатся Ада, другие грезят Раем. Но человек, действительно познавший тайны своего Бога, Никогда не посеет такие семена в своем сердце.
СУМАСШЕДШИЙ И МУЭДЗИН В Исфагане муэдзин с крыши минарета призывал к молитве. В это время мимо проходил сумасшедший, и кто-то спро-сил его: -- Что он там делает, наверху минарета? -- Этот человек, по существу, трясет кошелек, в котором пусто. Когда вы произносите девяносто девять имен Бога, вы также играете пустым кошельком. Разве возможно понять Бога посредст-вом имен? Поскольку говорить о сущности Бога бессмысленно, лучше вообще ни о чем не говорить.
Как-то темной ночью один дервиш, идя по дороге, услыхал крик о помощи, доносившийся со дна заброшенного сухого колодца. -- Эй, что случилось? -- закричал дервиш в колодец. -- Видите ли, я филолог, -- ответил голос, -- не найдя в темноте дороги, я к несчастью провалился в эту глубокую яму и теперь никак не могу отсюда выбраться. -- Держись, друг, дай мне только раздобыть лестницу и веревку, -- ответил дервиш. -- Подождите минутку, -- закричал филолог, -- вы неграмотно выражаетесь, к тому же ваше произношение никуда не годится. Очень прошу вас исправить его.
ТАКИЕ СЕМЕНА В келье, в монастыре, в церкви и синагоге -- Одни страшатся Ада, другие грезят Раем. Но человек, действительно познавший тайны своего Бога, Никогда не посеет такие семена в своем сердце.
СУМАСШЕДШИЙ И МУЭДЗИН В Исфагане муэдзин с крыши минарета призывал к молитве. В это время мимо проходил сумасшедший, и кто-то спро-сил его: -- Что он там делает, наверху минарета? -- Этот человек, по существу, трясет кошелек, в котором пусто. Когда вы произносите девяносто девять имен Бога, вы также играете пустым кошельком. Разве возможно понять Бога посредст-вом имен? Поскольку говорить о сущности Бога бессмысленно, лучше вообще ни о чем не говорить.
В день битвы пригодится стройный скакун -- а не ожиревший вол.
Если драгоценный камень попадает в грязь, он остается драгоценностью. Если пыль подымается к небу, она остается пылью.
Когда человеку спать лучше, чем бодрствовать, Тогда лучше ему умереть.
Ты, ради забавы бодающийся с бараном, Ты скоро увидишь разбитую голову.
Не похваляйся, что избавился от гордыни, ибо ее труднее заметить, чем след муравья на черном камне в темную ночь. И не думай, что ее легко выявить, ибо легче иголкой добыть гору угля из недр земли.
Если десять человек хотят войти в дом, но только девятерым это удается, десятый не должен говорить: "Такова воля Господа". Он должен отыскать, в чем был его собственный недочет.
Есть две вещи: благо и то, что должно стать благом реальность и псевдореальность. Есть Бог и есть человек. Если человек стремится к истине, он должен иметь соответствующие качества для ее восприятия. Он не знает этого. Следовательно, веря в существование Истины, он заключает, что этого достаточно, чтобы быть в состоянии воспринять ее. Это не согласуется с жизненным опытом, но в это продолжают верить....... Помни всегда, что наука илм о построении моста между внешним и внутренним крайне редка и передается лишь несколь-ким избранным. Неизбежно будет много таких, кто предпочтет убедить себя в реальности второстепенного опыта, а не искать передатчика сущности.
Андаки: "Усилие лишено всякого смысла без соблюдения заман (должное время), макан (должное место), икхван (Должные люди)".
Садик ответил: "Он учил меня тому, что сам находил нужным, и я учился этому. Как-то он сказал: "Я не способен учить других -- своих учеников -- в такой же мере, как тебя, ибо они желают задавать мне вопросы, они требуют собраний, они сами выбирают формы и рамки обучения. И поэтомуучатся лишь тому, что им уже известно". Я же сказал ему: "Дай мне то, что можешь, и скажи, как этому научиться".
Андаки: "Усилие лишено всякого смысла без соблюдения заман (должное время), макан (должное место), икхван (Должные люди)".
Чархи: "Где бы ни была скрыта истина в вашем случае, ваш Учитель может помочь вам найти ее. Но если у него ко всем один и тот же подход, он не Учитель; во всяком случае не ваш".
Аль-Лахи: "Мы не живем ни на Западе, ни на Востоке; мы не учимся на Севере и не учим на Юге. Мы не ограничены этими рамками, но порой вынуждены говорить так".
Симаки: "Если вы принимаете относительное за абсолютное, вы можете погибнуть. Лучше ничего не принимать, чем так рисковать".
Его спросили: -- Что такое ислам и кто есть мусульмане? Он ответил: -- Ислам в книгах, а мусульмане в могилах.
Огнепоклонника-мага спросили, почему он не становится мусульманином. Он ответил: "Если вы под этим подразумеваете, что я должен стать таким, как Байазид, то у меня не хватает мужества. Если же вы предполагаете, что я должен опуститься до вашего состояния, то мне оно отвратительно.
ИМЕНА Вы называете меня христианином, чтобы уязвить меня и доставить удовольствие себе. Другие называют себя христианами, чтобы иметь возможность испытать другие эмоции. Ну что ж, раз мы обмениваемся возбуждающими словами, я назову вас поклонниками дьявола. Это приведет вас в известное возбуждение и на какое-то время займет вас.
СЛУЖБА Я не желаю служить Богу подобно поденщику, помышляющему лишь об ожидающей его плате. Рабийа аль-Адавийа
Прежде чем стать истинным верующим, вы должны быть готовы признать, что все ваши верования могут быть ложными и что-то, что вы считаете верованием, может оказаться всего лишь совокупностью предубеждений, порожденных вашим окружением, включая наследие ваших предков, к которым вы можете питать горячие чувства. Истинное верование принадлежит к сфере истинного знания. Пока вы не обладаете знанием, ваше верование есть просто сплетение воззрений, что бы вы об этом ни думали. Сплетение воззрений пригодно для обыденной жизни. Истинное верование делает доступным изучение высших явлений.
НЕ ЕШЬТЕ КАМНИ Один охотник, пробираясь через лес, наткнулся на странную вывеску: "КАМНЕЕДСТВО ВОСПРЕЩЕНО" Умирая от любопытства, он пошел по тропинке, начинавшейся прямо за вывеской, и очутился у пещеры, перед которой сидел суфий. Суфий сказал ему: "Ответ на твой вопрос заключается в том, что ты никогда еще не видел объявления, запрещающего камнеедство, поскольку в нем нет необходимости. Привычка к камнеедству пока что за человечеством не наблюдается. Лишь когда человек сумеет отказаться от других привычек, более пагубных, чем камнеедство, он сможет подняться выше своего теперешнего жалкого состояния".
ПОЧЕМУ СОБАКА НЕ ПИЛА У Шибли спросили: "Кто указал вам Путь?" Он ответил: "Собака. Однажды я увидел, как она, умирая от жажды, застыла у кромки воды. Каждый раз, как она видела свое отражение, она в испуге отпрыгивала назад, принимая его за другую собаку. Наконец жажда взяла верх, собака отбросила страх и отчаянно прыгнула в воду. Другая собака исчезла.Так было устранено препятствие, которое заключалось в ней самой, преграду между ней и тем, к чему она стремилась. Точно так же исчезло мое собственное препятствие, когда я понял, что оно есть то, что я принимаю за свое "Я". Так впервые мой Путь был указан мне поведением собаки".
СЛОВА ДЬЯВОЛА Жил-был один дервиш. Во время медитации он заметил, что возле него вертится какой-то черт. Дервиш спросил: "Почему бездельничаешь? Почему не творишь зло?" Черт печально взглянул на него: "С тех пор как появилось столько теоретиков и самозванных учителей Пути, для менякак появилось столько теоретиков и самозванных учителей Пути, для меня не осталось работы".
Суфизм -- это истина вне формы.
Следование Дервишскому Пути есть поиск сокрытого Един-ства вопреки, а не с помощью притязаний многообразия.
Вы ближе подходите к сущности суфия, когда понимаете, что привычка и закоренелое мнение пригодны лишь на определенных этапах изучения; и отдаляетесь, когда приобретаете привычки и основываете свои суждения на выгодных предубеждениях.
Тогда прокаженный вдруг заговорил: "Зачем, незнакомец, встал ты между мной и моим Господом? Есть у меня тело или нет, моя любовь к Нему неизменна". Бишр говорит, что этот урок он запомнил на всю жизнь. Машгул добавляет: "Смысл истории доступен лишь тому, кто понимает, что прокаженный предостерегал Бишра от потакания собственной сентиментальности, разрушающей чело-века, превращающегося в так называемого "добряка". "Добро" есть то, что вы совершаете по своей воле, а не ради ублажения своей склонности к потаканию чувствам, преподаваемым другими под именем человеколюбия".
Успехи на пути внутреннего роста человека приходят благодаря правильному усилию и правильному методу, но не от простого сосредоточения на правильном стремлении или на словах других лиц, обращенных к третьим лицам. Когда человек, книга, обряд, организация, метод объявляются носителями чего-то такого, что приложимо ко всем и вся, или прельщают вас -- сильно, хотя и ошибочно; это очень похоже на ловушку, расставленную для низменного начала в нас.
Сокровенный смысл существования подобен жизни дерева. И глубоко сокрытый плод его -- это человек, о Учитель. Назначение побега -- о пребывающий без Учителя -- это спелый плод, а не просто лишь еще одно дерево.
Но как для наполнения горшка необходим горшок; то, чем наполнить его, и чувство меры, точно так же, лишь правильно применяя все эти элементы, человек действительно может преуспеть в выполнении высокой задачи истинного служения. Только на этом пути может он найти себя. Блуждая по бесчисленным иным путям, он может воображать, что нашел или находит себя, или что некто другой сделает это за него. Мы не можем себе позволить тратить время на таких людей, не считая заботы об их умственном равновесии и физическом здоровье. Чтобы познать и приложить ту меру, о которой я говорю, человек должен найти Собрание (Круг) Мудрости. Только здесь, и ни в каком ином месте, постигается правильная мера.Ну вот! Предупреждение дано. Теперь идите и отыщите это Собрание Мудрости. Вы найдете собрание, истинная польза которого будет в точности соответствовать вашей внутренней искренности. Если вы лицемер, вы попадете к лицемерам, независимо от того, какими вы их увидите, или какими они увидят вас, или какими они видят друг друга.
Никто не может считаться достигшим Степени Истины, пока тысяча честных граждан не засвидетельствуют, что он -- еретик.
|